С точки зрения современного доказано, что предмет, обладающий высоким качеством и имеющим клеймо, гораздо проще внедряется в сознание покупателя как вещь имеющая определенные преимущества и, главное, статус.
Из этого следует что, являясь элементом престижа, бренд может требовать лояльности от своих потребителей, которые в свою очередь ждут,постоянного качества от своих любимых брендов. Под брендом нужно понимать торговую марку,имеющую в глазах потребителя определенную ценность. Создание бренда предполагаетвлияния на восприятие разных целевых аудиторий, для того чтобы гарантировать потребителям именно то, что они хотели бы видеть в рекламируемой марке.
Создание бренда невозможно без такого показателя как: эмоциональные ассоциации, возникающие у потребителей при общении с брендом.
Сегодня бренд стал важным фактором, на основании которого клиент получает рекомендации при приобретении акций. В исследованиях по брендированию особое внимание обращается на стратегию бренда, которая включает в себя:
- Анализ поведения потребителей, само управление брендом и планирование и разработку бренда;
- брeндовую коммуникацию, которая осуществляется через конфигурацию бренда, сеть дистрибьюторов и СМИ;
- Ценность бренда, которая базируется на финансовых резервах и юридической защищенности торговой марки; его «душе», неотъемлемым компонентом которой обычно называются его эмоциональная/рациональная сила, удачное позиционирование и ключевые атрибуты бренда.
Другая, нематериальная составляющая бренда включает в себя затраты на продвижение товара, увеличение объема текущих продаж, возврат инвестиций, ценность репутации, охват и «продвинутость» аудитории, общее количество публикаций в СМИ, изменения которые происходят в социальной и культурной среде, произошедшие под вашим влиянием.
Когда брe-менеджер работает над увеличением ценности марки, он стремится влиять на ее ценность, которая измеряеться как прибыльностью бренда, так и долей рынка, узнаваемостью или объемом продаж. Американская ассоциация маркетинга описывает бренд как название, знак, термин, символ или дизайн, или их комбинации, которые предназначаются для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов, для отличия их от товаров или услуг конкурента. Считается, что если большая половина целевой аудитории положительно относится к товару, то есть вероятность что он станет брендом.
Что касаемо собственно репутации, то она более стабильна, чем актив. В это же время она имеет новостную основу и, соответственно, ею можно управлять с помощью рекламы.