Продвижение бренда - брендинг - в современном продвижении товаров и услуг и во всей рекламе вообще занимает очень важное место. Давай попробуем разобраться, что же такое бренд и как влияют "ярлыки" на сознание и подсознание потребителей.
Когда человек удовлетворит все свои основные потребности (в еде, воде, жилье и так далее), он стремится реализовать себя в обществе, приобрести определенный социальный статус или положение. Именно здесь и приходит на выручку бренд. Хорошо "раскрученный" бренд в глазах потребителей предстает как залог качества товара (услуги), олицетворяя на уровне подсознания успешную жизнь. Естественно, неосознанно возникает желание обладать этой вещью.
Бренд дает чувство социальной реализации и причастия к некоему обществу избранных. Для некоторых крупных международных компаний показатель объема продаж товара или услуги гораздо менее важен, чем элитность бренда. Продвижение торговой марки, стремление попасть в сознание потребителей является долгосрочным процессом, присущим крупным корпорациям с огромными возможностями маркетинга и пиара.
Потребитель в современном мире сталкивается с огромными объемами информации на работе, дома, на улице, в магазине, интернете... И только действительно мощная рекламная идея может оказать заметное влияние на человека. Все больше знаний, навыков, умений необходимо рекламным агентствам, все больше финансовых вливаний требует продвижение бренда от корпораций для выделения из толпы себе подобных. Отношение потребителя к товару с этикеткой бренда в большой степени определяется его отношением к идее, которую олицетворяет бренд. И если ожидания не совпадут с преподносимой идей, это обернется падением объема продаж.
Цены на брендовые товары, разумеется, отличаются от цен на обычные товары. Покупая вещь с брендом, мы, во-первых платим за статус, эксклюзивность, возможность выделиться из толпы, поэтому цены на такие товары в разы, а в некоторых случаях и десятки раз, превышают цены на товары без "этикетки".
Отдельную статью дохода корпораций, занимающихся брендингом, составляют покупки потребителей, приверженцев этого бренда. Они просто не представляют свою жизнь без вещей с логотипом данной фирмы. Это часть их жизни. Даже если серьезно ухудшится качество продукции или упадет доход самих потребителей, они едва ли откажутся от этого бренда, при условии неизменности идеи, олицетворяемой брендом.
Бренды проникают во все сферы нашей жизни, во все слои общества. В современном, в большинстве случаев бренд - это деньги "за воздух".